понедельник, 23 января 2012 г.

Прекрасная страна Беларусь!

Итак, всех с Наступившим 2012 годом! Пусть этот год будет наполнен теплом и любовью близких, а так же богатыми впечатлениями о новых местах! Недавно я посетила еще одно «новое» для меня место, Новый год мы с Лешей встречали у него на родине в Республике Беларусь!
  Мне безумно понравилась страна, уезжать я не хотела. Все началось с приезда в г. Рогачев, находится он в Гомельской области, в Беларуси. Это малая родина Леши. Город Рогачёв - один из древнейших городов Белоруссии. Ему более 860 лет. Впервые Рогачёв упоминается в 1142г. в Ипатьевской летописи при разделе городов киевским князем Всеволодом. Тогда город входил в состав Черниговского княжества. В наши дни это небольшой городок, с населением 33 тысячи человек.
 В общем, на вокзале мы сели в такси и поехали знакомиться к Лешиной сестре Наташе. За такси мы отдали 25 тысяч белорусских рублей. Сразу скажу по поводу белорусской валюты, курс следующий: 1 рубль России = 250 рублей Белоруссии. В общем, за такси мы отдали 100 рублей российскими. Естественно цена смешная, особенно в сравнении с Питерскими ценами. Но все равно для Белоруссии это дорого.
Познакомилась со всеми моими будущими родственниками. Новый год встречали в семейном кругу. А ночью пошли на елку, там прямо во дворе был небольшой праздник.
Небольшой-то, небольшой, но у нас в Тисуле, думаю, главная елка находится на таком же уровне, и с таким же количеством людей. Хотя, утверждать не буду, давно не была на Новогодней елке в Тисуле :-). В общем, в Белоруссии было весело.
  На следующий день, мы с Лешей встали с утра пораньше, в 2 часа дня и пошли на Днепр. Река, в данном месте, не очень большая, когда идешь по берегу, кажется, что очень спокойная, но, по словам Леши, течение там приличное, т.к. купался он там не раз.
Вообще, по городу Рогачеву мы гуляли часто. Ходили по магазинам, покупали Белорусскую колбасу, смотрели на людей, осматривали достопримечательности.
Все началось с похода в ЗАГС, т.к. Алексею нужно было взять справку о семейном положении. Здание ЗАГСа обычное, но люди, как я думаю и во всех ЗАГСах и Дворцах бракосочетания приятные. Дальше от ЗАГСа мы прогулялись до колонны посвящённой прорыву обороны немцев (24 февраля 1944), танку, Кургану славы, мемориалу славы.
 В годы Великой отечественной войны, летом 1941 года, на Рогачевско – Жлобинском направлении произошло контрнаступление советских войск, что позволило задержать наступление немецко – фашистской армии на Москву. В 1944 с Рогачевской земли началась операция “Багратион”. При освобождении Рогачёва 24 февраля 1944 года он представлял собой страшную картину руин и пожарищ. Было уничтожено всё: и школы, и детские учреждения, и клубы, и памятники истории, архитектуры, культуры. Городу удалось вновь возродиться, он помолодел после Великой Отечественной войны, застроены три микрорайона, возникли новые кварталы, новые улицы, построены девятиэтажные дома.
4 января мы вчетвером (Я, Леша, Наташа, Кира) на утреннем поезде отправились в г. Гомель. У Лешиной сестры Иры был день рождения. Прибыли мы на вокзал в Гомель. Там находится скульптура, посвященная путешественнику. Установлен он был в апреле 2008 года. Маршрут путешествия у него вполне серьезный: Рио-де-Жанейро – Париж –Лондон – Тель-Авив – Жмеринка – Гомель.
 На вокзале познакомились мы с Лешиным шурином Виталей, и пошли втроем в ЗАГС Гомеля. Первый день мы отмечали Ирин день рождения, вечером пошли гулять по городу. Погода была удивительная, в январе лил дождь. Мы долго искали место, где можно посидеть нашей большой компанией, постояли на крыльце здания драматического театра, подождали наших мужчин, но они так и не нашли место. В общем, я все взяла в свои рукии, нашла суши-бар, прям таки ресторан! Поели суши, мужчины выпили коньяк, кстати по цене суши были не дешевле чем в Санкт-Петербурге.
  На следующий день мы пошли во дворец Румянцевых-Паскевичей. Мне очень понравился музей, достаточно на высоком уровне все сделано. Сначала мы вошли в парк. В парке мне понравились упитанные белки, которые совсем не боялись людей и убегали только в том случае, когда понимали, что людям нечем их угостить. Прогулялись немного по парку, полюбовались на беседки, на набережную реки Сож, на пушки у южной части дворца и последовали в сам дворец.

Дворец Румянцевых и Паскевичей — памятник архитектуры XVIII—XIX веков, главная достопримечательность города Гомеля, композиционный центр Гомельского дворцово-паркового ансамбля, включающего, помимо дворца, городской парк, Петропавловский собор, часовню-усыпальницу и др. Возведён в 1777—1796 ггодах великим русским полководцем П. А. Румянцевым, которому Гомель был подарен императрицей Екатериной II «для увеселения».
 Архитектором дворца был, по-видимому, Иван Старов, прославившийся строительством Таврического дворца, Казанского собора и Александра-Невской лавры в Санкт-Петербурге. На высоком первом этаже располагались исключительно парадные помещения, на втором — жилые комнаты, а цокольный использовался для хозяйственных нужд и размещения прислуги. После смерти Румянцева дворец унаследовал его сын — известный дипломат, государственный деятель и меценат Николай Румянцев. В 1826 году он умер, и дворец перешёл второму сыну П. А. Румянцева — С. П. Румянцеву, который уже в 1828 году заложил замок, а в 1834 — продал государству. В 1834 году дворец за 800 тысяч рублей был выкуплен известным русским полководцем И. Ф. Паскевичем. При нём была осуществлена его реконструкция и разбит великолепный парк.
    Паскевич известен также как владелец богатейшей коллекции предметов старины, картин, антиквариата, значительная часть которой хранилась в гомельском дворце. В настоящее время в музее хранится всего около 300 предметов коллекции Паскевича. Последние владельцы усадьбы — сын фельдмаршала Федор Паскевич и его супруга Ирина. После революции дворец был конфискован и его коллекции стали основой созданного в 1919 году Гомельского областного краеведческого музея, а Ирина Паскевич была переселена в небольшую квартиру.
Пострадавший во время Великой Отечественной войны дворец был восстановлен после победы и в нём разместились музей и Дворец пионеров. Во второй половине 1990-х годов он был полностью передан музею.
В 1995 году было принято решение о проведении реставрационных работ, в результате которых были воссозданы интерьеры комнат дворца XVIII—XIX веков.
   Далее из дворца мы пошли в Петропавловский собор, поставили свечи за упокой и за здравие. Немного было удивительно, там где ставили свечи за упокой, свечи не были зажжены. Либо это такой обычай, либо мы в такой день попали.
    Мне очень понравилась Белоруссия, думаю я еще не раз посещу эту страну с ее прекрасным народом и местами!

Детвора в Новогоднюю ночь.